Вятский наблюдатель, Киров,
11 января 2013 г.
Кировские перевозчики за пассажиров не отвечают 617 просмотров
С 1 января 2013 года вступил в силу федеральный закон о страховании гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок.
В том числе на городской общественный транспорт, кроме легкового такси.
В соответствии с данным документом, теперь, в случае ДТП, пострадавший пассажир вправе рассчитывать на компенсационные выплаты: до двух млн. руб. за вред, причиненный жизни и здоровью, и до 23 тыс. руб. за имущественный ущерб. Однако, как выясняется, этот документ пока не про кировчан писан.
Как сообщают частные перевозчики, работающие на городских транспортных маршрутах, на сегодня в этом направлении нет еще абсолютно никаких подвижек, ситуация со страхованием замерла в областном центре в предновогоднем подвешенном положении.
В частности, по их словам, перед новым годом был установлен страховой тариф – 43 коп. на каждого пассажира, перевозимого в течение года транспортными средствами предприятия, неподъемный для большинства городских перевозчиков. И страховые компании города ждали, что до конца декабря последуют дополнительные разъяснения по возможным скидкам, рассрочкам платежей и прочим послаблениям, как это всегда обычно бывает накануне вступления в действие нового закона. Но на законодательном уровне разъяснений для страховщиков до настоящего момента так и не последовало.
Как комментируют частные перевозчики, установленный тариф для них слишком велик: к примеру, среднему автобусному предприятию, располагающему парком в 90 единиц транспортных средств, по предварительным подсчетам, придется разом выложить порядка семи миллионов рублей. Чем больше транспорта, чем больше перевозится пассажиров, тем выше цена полиса - следовательно, «страховки» будут обременительны и для крупных предприятий, каковыми являются муниципальные ОАО «АТП» и «КТП».
Напомним также, что в конце прошлого года вставал вопрос об оснащении, как того требует закон, каждого транспортного средства тахографом - прибором наподобие «черного ящика», какой бывает в самолетах, стоимость которого вместе с установкой составляет 45-49 тыс. рублей. Что опять же тянет на весьма приличную сумму в 4,5-5 миллионов рублей для транспортного предприятия с сотней машин, хотя это записывающее устройство по своим функциям фактически дублирует уже установленную на городском общественном транспорте систему «ГЛОНАСС». В связи с чем, в Минтранс от «Вятского автотранспортного союза» было направлено письмо с просьбой разрешить замену тахографа на «ГЛОНАСС». Как отмечают перевозчики, не только этот вопрос, но и еще целый ряд других, возникавших у них прежде, также по сей день остаются неразрешенными.
Стоит добавить, что к моменту вступления в силу закона о страховании ответственности перевозчиков город Киров оказался в особом положении еще и в связи с переходом осенью прошедшего года на новую электронную систему оплаты проезда, повлекшую дополнительные затраты для перевозчиков. Перед новогодними праздниками еще не было точно известно, в какой мере окупаются затраты на перевозку пассажиров установленными тарифами на проезд за наличный расчет и по транспортным картам - так как выручка по безналу и компенсации за льготников поступают на предприятия позднее. Но идущее с осени снижение выпуска транспорта на линию в городе очевидно. И, по некоторым сведениям, серьезные финансовые трудности возникали в октябре-ноябре даже у такого крупного предприятия, как ОАО «АТП».
Между тем впереди прогнозируется очередной скачок цен на дизельное топливо, которое уже сравнялось по стоимости с бензином самой дорогой марки АИ-95. Обещают также подрасти налоги. А с 1 апреля уже вступает в силу закон об ответственности перевозчиков за незаключение договоров страхования, предусматривающий миллионные штрафные санкции.
Как говорят перевозчики, для них вопрос о страховании - первоочередная задача этого года, к решению которой они приступают с первого же рабочего дня после всеобщих новогодних каникул. Но во что это выльется для граждан, кто и как будет им выплачивать возмещение в случаях аварий до заключения договоров со страховщиками, пока никому не ясно.
Елена КРАСНОПЕРОВА
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
Агентство городских новостей Москва, 5 марта 2025 г.
ВСС поддержал идею о введении обязательного страхования для электросамокатов

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 5 марта 2025 г.
Депутаты вновь подняли вопрос об обязательном страховании жилья от ЧС

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 5 марта 2025 г.
Минэкономики: В Армении возобновят ранее урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
|
cbr.ru, 5 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ онлайн, 5 марта 2025 г.
В Ессентуках клиент хотел обмануть страховую компанию на 185 млн рублей

|
|
Интерфакс, 5 марта 2025 г.
Минздрав отметил сокращение ожидания консультации врача в госполиклинике до 4,5 дней

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 5 марта 2025 г.
Жителя Ессентуков осудят за мошенничество в сфере страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 5 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за самолет, разбившийся в Актау

|
|
Ведомости онлайн, 5 марта 2025 г.
Экострахование способствует устойчивости бизнеса

|
|
Аргументы и факты-Орел, 5 марта 2025 г.
Когда медицина бессильна

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Число проданных полисов е-ОСАГО за январь-февраль выросло на четверть, до 4,6 млн - РСА

|
|
РИА Новости, 5 марта 2025 г.
Более половины озимых застраховано в Рязанской области в текущем сезоне - НСА

|
|
Аргументы недели, 5 марта 2025 г.
Мисселинг: ошибка или обман?

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 5 марта 2025 г.
Разработать закон об обязательном страховании недвижимости от катастроф предложил депутат

|
|
360.ru, 5 марта 2025 г.
Автоэксперт Шапарин: введение аналога ОСАГО для электросамокатов невозможно

|
|
ТАСС, 5 марта 2025 г.
На электронное урегулирование убытков по ОСАГО подали 9,5 тыс. заявлений

|
Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|